Электронная трудовая книжка

У работодателей появилась возможность в электронном виде собирать информацию о трудовой деятельности и стаже каждого работника, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора.

Работники вправе запрашивать у работодателя данные о своей трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в электронном формате. Эти сведения также можно получить в Многофункциональном центре, Пенсионном фонде России и через Единый портал государственных услуг.

Вместе с тем, работодатель обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место прием на работу, перевод, увольнение с работы, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности своих работников. На основе  таких сведений формируются электронные трудовые книжки.

Если сведения указаны неверно, то работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить информацию, направив ее затем в Пенсионный фонд России. За непредставление сведений или передачу неполных данных работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность по ст.15.33.2 КоАП РФ.

В течение 2020 работники могут отказаться от получения электронных трудовых книжек в пользу бумажных носителей путем подачи работодателю соответствующего заявления. В таком случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжает вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную трудовую книжку. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, не смотря на то, что они трудоустроены, работодатель также предложить вести трудовую книжку на бумаге. Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение  и хранение. Для тех, кто впервые вступает в трудовые отношения с 2021, будут вестись только электронные книжки без оформления бумажной.