ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественная палата Металлургического района города Челябинска (далее — Общественная палата) — коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска, с органами местного самоуправления Металлургического района (далее — органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов населения Металлургического района, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее — Организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.

3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и Металлургического района, Уставом Металлургического района, настоящим Положением об Общественной палате и Регламентом Общественной палаты Металлургического района города Челябинска.

4. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Металлургического района.

 Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.

5. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации — бланк, печать и штамп Общественной палаты Металлургического района. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты Металлургического района.

6. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, несвязанной с членством в Общественной палате.

7. Срок полномочий Общественной палаты составляет 4 года.

2. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

8. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей Металлургического района, действующих в Металлургическом районе общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:

1) повышения гражданской активности, выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей Металлургического района и их объединений, участия в их реализации;

2) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;

3) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в Совет депутатов Металлургического района:

а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Металлургического района;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Металлургического района.

3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9. Общественная палата состоит из 15 человек — членов Общественной палаты, одна треть из которых направляются для участия в ее работе Советом депутатов Металлургического района, еще одна треть направляется для участия в работе Главой Администрации Металлургического района и одна треть принимается сформированной частью Общественной палаты.

10. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты Металлургического района (далее — Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты.

11. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, комиссия, рабочая группа.

4. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

12. Члены Общественной палаты на пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.

13. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;

2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты Металлургического района;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Металлургического района;

5) полномочия и порядок формирования и деятельности рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;

10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

5. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

14. Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной Металлургического района (далее — Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

6. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

15. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе Челябинске, представителей, действующих в городе Челябинске общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

7. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С

УЧАСТИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

16. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

17. Членами Палаты не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 37 статьи 13 настоящего Положения.

3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.

8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

18. В течение 20 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Совет депутатов Металлургического района и Глава Администрации Металлургического района по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяют кандидатуры по одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в городе Челябинске (далее — граждан), и предлагают им войти в состав Общественной палаты.

19. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Совет депутатов Металлургического района и Главу Администрации Металлургического района о своем согласии либо об отказе.

20. Совет депутатов Металлургического района и Глава Администрации Металлургического района не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждают кандидатуры избранных ими по одной трети членов Общественной палаты и предлагают им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

21. Утвержденные Советом депутатов Металлургического района и Главой Администрации Металлургического района члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения создают открытым голосованием большинством голосов рабочую группу по формированию Общественной палаты. Рабочая группа даёт информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.

22. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в рабочую группу по формированию Общественной палаты письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.

В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.

23. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Советом депутатов Металлургического района и Главой Администрации Металлургического района, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора, по согласованию с Советом депутатов Металлургического района и Главой Администрации Металлургического района, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одной третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций — по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.

24. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

25. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет депутатов Металлургического района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 18 — 23 настоящего Положения.

9. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

26. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.

27. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

28. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты.

29. Рабочая группа Общественной палаты может быть временным органом Общественной палаты.

30. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

31. Количество комиссий, рабочих групп, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.

10. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

32. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 8 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории города Челябинска.

33. Отзыв общественной организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.

11. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

34. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.

12. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ РАБОТЕ

35. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

36. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

37. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока полномочий;

2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;

3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Положения, Регламента Общественной палаты Металлургического района и Кодекса этики членов Общественной палаты Металлургического района по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Палаты, участвующих в заседании;

7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 16 статьи 7, и неоднократного нарушения пункта 35 статьи 12 настоящего Положения;

8) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты Металлургического района, выдвинувшего данного члена Палаты.

38. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1) предъявления ему на основании судебного решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.

39. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, непредусмотренных настоящим Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.

14. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

40. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

41. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

42. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений Администрации Металлургического района на пленарные заседания Общественной палаты;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов Металлургического района, в заседаниях коллегий Администрации Металлургического района.

14.1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

43. Общественная палата вправе по решению Совета или председателя Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

44. Для проведения экспертизы Совет или председатель Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Совету или председателю Общественной палаты направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предлагать Совету или председателю Общественной палаты направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комиссий Совета депутатов Металлургического района при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

45. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

14.2. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

46. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.

О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.

47. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов, соответствующих нормативных правовых актов, могут приглашаться члены Общественной палаты.

15. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

48. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

49. Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в Совет депутатов Металлургического района, Главе Металлургического района, Главе Администрации Металлургического района, в соответствующие структурные подразделения Администрации Металлургического района.

50. Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления, органами государственной власти.

16. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

51. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Металлургического района и их общественных организаций.

52. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни.

53. Общественная палата доводит до сведения жителей Металлургического района информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.

17. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

54. Органы местного самоуправления Металлургического района предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.

55. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

18. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

56. Органы местного самоуправления Металлургического района, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

19. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

57. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел «постоянно»), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архив города Челябинска.

58. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архив осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.

59. Документы передаются в архив в упорядоченном виде по описям дел.

60. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.

61. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.

20. ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

62. Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии гражданского общества в Металлургическом районе.

21. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА И СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

63. Совет депутатов Металлургического района обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Совета депутатов и заседаниях постоянной комиссии членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.

64. Администрация Металлургического района обеспечивает присутствие на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
  1. рганизационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты Металлургического района осуществляют уполномоченные Главой Администрации Металлургического района, структурные подразделения Администрации Металлургического района.
  2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Металлургического района материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте Администрации Металлургического района и Совета депутатов Металлургического района, а также в других СМИ.

 

Глава Металлургического района                  Д. Н. Мацко